Подбор руководящих кадров

Несложно догадаться, что успех любой коммерческой организации напрямую зависит от степени грамотности руководителя. К управленцу должны предъявляться очень жесткие требования, такие например, как компетентность, требовательность, собранность, честность, коммуникабельность, умение четко формулировать задачи, способность ценить свое время и время своих сотрудников и многое другое.

Подбор руководящих кадров

Американский ученый Наполеон Хилл, известный своими мотивирующими публикациями, проанализировав жизнь и труд несколько сотен преуспевающих бизнесменов, составил список из одиннадцати секретов, которые нужно знать, осуществляя подбор руководящих кадров.

  1. Руководитель должен обладать решительностью и смелостью, основанных на самопознании и высшем уровни профессионализма в том деле, которому посвящена жизнь.
  2. Осуществляя подбор руководящих кадров, необходимо обращать особое внимание на уровень самоконтроля и самодисциплины. Это станет прекрасным примером для подчиненных.
  3. Честность и стремление к справедливости. Это вызывает уважение у подчиненных и дает руководителю моральное право управлять и командовать.
  4. Ясность планов и умение четко формулировать задачи. Это качество способствует высокой эффективности труда
  5. Уверенность в себе
  6. Умение работать сверх нормы. Подчиненные должны видеть, что руководитель способен работать намного дольше и эффективнее, чем он требует от своих сотрудников.
  7. Привлекательная внешность и безупречная репутация. Помимо того, что на ухоженного человека приятнее смотреть, аккуратный руководитель внушает доверие и уважение.
  8. Умение сочувствовать подчиненным и понимать их проблемы. Ценность человечности еще никто не отменял, умение сопереживать и входить в положение с древних времен ценилось всеми людьми.
  9. Понятно, что подбор руководящих кадров невозможен без оценки грамотности соискателя. Руководитель обязан знать дело, как свои пять пальце.
  10. Руководитель, который будет служить примером, и пользоваться авторитетом у коллег способен взять на себя всю ответственность за упущения и промахи подчиненных. При необходимости, начальник исправит ошибки сотрудников и укажет на проблемы непосредственно исполнителю, приняв критику от вышестоящего руководства исключительно на себя.
  11. Умение вести совместный труд. Подчиненные должны чувствовать себя на равных с руководителем, они должны понимать, что для решения любой задачи или проблемы будут применяться совместные усилия.